Прозрей.
«Стёртый мальчик» мне не понравился. Книга производит впечатление графоманской и требующей большого сокращения. Она изобилует множеством эпизодов, деталей и воспоминаний, которые важны для Гаррарда, но утомительны для читателя. К тому же все воспоминания в ней перемешаны в каком-то одному Гаррарду понятном порядке. Это книга-исповедь, она простая, честная, ни капли не романтизирующая действительность и людей, она настолько обыденная, что вообще не вызывает эмоций, просто Гаррарду нужно было выговориться о своей психической травме, и я ни капли не осуждаю его за это, напротив — очень надеюсь, что ему это помогло. Но лично у меня он не вызвал эмпатии, в отличие от фильма.
Вообще, я удивлена, что Джоэл Эджертон смог снять по этой книге такой фильм. Судя по всему, у него книга вызвала эмпатию и ещё какую. И у актёров тоже. Хотя сценарий имеет с ней мало общего. Герои, конечно, очень романтизированы, углы обострены, нет бытовой тягомотины, Лукас в роли Гаррарда вызывает отклик едва не в каждой сцене, а уж эпизод с Ксавьером настолько трогательный, что я нарыдала над ним ведро. Единственное, что мне не понравилось в нём — эпизод «три года спустя». И пожалуй, он далёк от этой истории больше всего.
Вообще, я удивлена, что Джоэл Эджертон смог снять по этой книге такой фильм. Судя по всему, у него книга вызвала эмпатию и ещё какую. И у актёров тоже. Хотя сценарий имеет с ней мало общего. Герои, конечно, очень романтизированы, углы обострены, нет бытовой тягомотины, Лукас в роли Гаррарда вызывает отклик едва не в каждой сцене, а уж эпизод с Ксавьером настолько трогательный, что я нарыдала над ним ведро. Единственное, что мне не понравилось в нём — эпизод «три года спустя». И пожалуй, он далёк от этой истории больше всего.