Прозрей.
Положу тут две свои анкеты на исторических личностей.
Михаил Дмитриевич Рюмин, подполковник МГБ
Фёдор Алексеевич Басманов, опричник
Сначала я подумала, что появление исторического кроссовера — это круто. Но тут есть довольно тонкая грань... И она в уважении. Круто, на самом деле, только то, что, придя на такой форум, ты в любом случае займёшься изучением истории, уж хотя бы касательно своего героя. Я, притащившись с Рюминым, наконец взялась читать Столярова и узнала много интересного. На самом деле, меня в плане игры интересовала личность внутри исторического процесса, внутри ситуации и напряжение внутри этой личности. Столяров, например, о Мише писал очень пренебрежительно (да и кто его в этом попрекнёт), а у меня получалось больше иронично, как мне кажется, по-булгаковски. Даже набрался небольшой пласт текста, из которого хочу сделать рассказ, но пока не могу отвлекаться от книги.
В общем, я сначала не задумывалась о том, что это, по сути, не совсем этично: играть людьми, которые умерли. Написать, например, что царскую семью не расстреляли, и напридумывать о них всякого. Но потом мне в глаз кольнула тема Фёдора Басманова. Форум сделал акцию на пары, и среди обычных пар они воткнули Фёдора и Ивана Грозного. Ничего об этой теме раньше не знала, ну и странными как-то показались шуточки в духе: это же исторический канон. Решила изучить вопрос.
Посмотрела фильмы, поняла, откуда тема ушла в массы. Но я после изучение репрессий уже знаю, что это в Википедии «дело врачей» — антисемитское, а по факту история — гораздо более сложный и многоплановый процесс, чем написано в Википедии. Массовые представления о ней редко отражают суть, потому что массам нужно попонятнее и попроще. Ляпнул кто-то, что Фёдор был любовником Ивана и отца своего убил, так и понесли в массы, никто уже с течением времени не разбирался, кто ляпнул, почему и что на самом деле известно.
И вот мне попалось очень интересное исследование о Фёдоре: ссылка. Прочитала его прям взахлёб, написано очень интересно и очень трогательно, с любовью к Фёдору, если не принимать близко к сердцу резкость высказываний о слэшерах (я сама о них часто высказываюсь). Это очень классное, на самом деле, исследование. Очень полное, насколько это возможно в современности. После него у меня как раз и изменилось отношение к шуткам в духе «это ж исторический канон» и прочему неуважению. Наверное, поэтому я и написала анкету на Фёдора — такого, каким увидела его после этого исследования, после чтения про Ивана и опричнину. Хотелось разочаровать этих людей что ли
Ой, а что, не слэш? Ой, фу.
Хотелось что-то доброе написать о человеке, про которого пишут много лжи.
Ну конечно, уже потом, когда меня удалили, свято место быстренько заняли слэшеры и пишут всякое. Грустно это. Вот почему думаю, что исторические кроссоверы и вообще игры историческими личностями — это не так круто, как кажется на первый взгляд.
Михаил Дмитриевич Рюмин, подполковник МГБ
Фёдор Алексеевич Басманов, опричник
Сначала я подумала, что появление исторического кроссовера — это круто. Но тут есть довольно тонкая грань... И она в уважении. Круто, на самом деле, только то, что, придя на такой форум, ты в любом случае займёшься изучением истории, уж хотя бы касательно своего героя. Я, притащившись с Рюминым, наконец взялась читать Столярова и узнала много интересного. На самом деле, меня в плане игры интересовала личность внутри исторического процесса, внутри ситуации и напряжение внутри этой личности. Столяров, например, о Мише писал очень пренебрежительно (да и кто его в этом попрекнёт), а у меня получалось больше иронично, как мне кажется, по-булгаковски. Даже набрался небольшой пласт текста, из которого хочу сделать рассказ, но пока не могу отвлекаться от книги.
В общем, я сначала не задумывалась о том, что это, по сути, не совсем этично: играть людьми, которые умерли. Написать, например, что царскую семью не расстреляли, и напридумывать о них всякого. Но потом мне в глаз кольнула тема Фёдора Басманова. Форум сделал акцию на пары, и среди обычных пар они воткнули Фёдора и Ивана Грозного. Ничего об этой теме раньше не знала, ну и странными как-то показались шуточки в духе: это же исторический канон. Решила изучить вопрос.
Посмотрела фильмы, поняла, откуда тема ушла в массы. Но я после изучение репрессий уже знаю, что это в Википедии «дело врачей» — антисемитское, а по факту история — гораздо более сложный и многоплановый процесс, чем написано в Википедии. Массовые представления о ней редко отражают суть, потому что массам нужно попонятнее и попроще. Ляпнул кто-то, что Фёдор был любовником Ивана и отца своего убил, так и понесли в массы, никто уже с течением времени не разбирался, кто ляпнул, почему и что на самом деле известно.
И вот мне попалось очень интересное исследование о Фёдоре: ссылка. Прочитала его прям взахлёб, написано очень интересно и очень трогательно, с любовью к Фёдору, если не принимать близко к сердцу резкость высказываний о слэшерах (я сама о них часто высказываюсь). Это очень классное, на самом деле, исследование. Очень полное, насколько это возможно в современности. После него у меня как раз и изменилось отношение к шуткам в духе «это ж исторический канон» и прочему неуважению. Наверное, поэтому я и написала анкету на Фёдора — такого, каким увидела его после этого исследования, после чтения про Ивана и опричнину. Хотелось разочаровать этих людей что ли

Хотелось что-то доброе написать о человеке, про которого пишут много лжи.
Ну конечно, уже потом, когда меня удалили, свято место быстренько заняли слэшеры и пишут всякое. Грустно это. Вот почему думаю, что исторические кроссоверы и вообще игры историческими личностями — это не так круто, как кажется на первый взгляд.