Прозрей.
И тут только до меня дошло, почему Оливер назвал тот заброшенный отель в Гринтауне "Оверлуком". Я посмотрела "Доктор Сон" и вспомнила, что это же название того самого отеля из "Сияния". Если бы я тогда об этом вспомнила, то такую легенду не написала бы, конечно )
Городская легенда про отель
Забавно, что тут эти мандарины. Они появились у меня в голове, ещё когда я играла Мерритта Маккини и читала книги о ментализме и гипнозе. И история о гипнотизёре, который использовал ключевую фразу "марроканские мандарины", мне так запомнилась, что с тех пор у меня гипнотизёры всегда появляются вместе с мандаринами.
А вообще я всё пытаюсь собрать и записать мысли об этом фильме. "Сияние" было моей любимой книгой Кинга, но читала я её уже давно, лет десять назад, наверное. (Кстати, и из неё больше всего помню запах апельсинов.) "Доктор Сон" не читала и не стану. Кажется, Кинг уже постарел и зациклился, ему пора бы перестать убивать детей. Это то, за что фильм лично для меня при всех достоинствах ужасен. Если бы я знала, что там будет такая сцена убийства мальчика, то просто не пошла бы его смотреть. Это было больно.
И вот вроде бы 2,5 часа, а постоянно держит, актёрская игра на высоте... Неплохой триллер, если бы не имел под собой такой базы. Во-первых, Кинг, во-вторых, фильм Кубрика. Когда из книги слышишь звук шлёпающих по полу мокрых ног... Ну, на мой взгляд, хороших экранизаций Кинга так мало из-за того, что передать атмосферу его книг крайне сложно. Забавно, что фильм Кубрика и "Оно" 1990-го года эту атмосферу ухватили, но смотреть их совершенно невозможно. "Сияние" я вообще не смогла осилить до конца, кошмарная тягомотина и нелепица. В этом и парадокс. Потому что книги у него зачастую тоже тягомотные, "Оно" - так вообще, но в них погружаешься. И самое парадоксальное, что самому Кингу нравятся именно фильмы новые, хотя в современной экранизации "Оно" от книги нет ну просто ничего, кроме имён, а "Доктор Сон" - пусть интересный и красивый, пусть Эван Макгрегор и моя любимая Ребекка Фергюсон, но ноги в нём не шлёпают и кровь от него не стынет, он не жуткий, не атмосферный. Увы.
Городская легенда про отель
Забавно, что тут эти мандарины. Они появились у меня в голове, ещё когда я играла Мерритта Маккини и читала книги о ментализме и гипнозе. И история о гипнотизёре, который использовал ключевую фразу "марроканские мандарины", мне так запомнилась, что с тех пор у меня гипнотизёры всегда появляются вместе с мандаринами.
А вообще я всё пытаюсь собрать и записать мысли об этом фильме. "Сияние" было моей любимой книгой Кинга, но читала я её уже давно, лет десять назад, наверное. (Кстати, и из неё больше всего помню запах апельсинов.) "Доктор Сон" не читала и не стану. Кажется, Кинг уже постарел и зациклился, ему пора бы перестать убивать детей. Это то, за что фильм лично для меня при всех достоинствах ужасен. Если бы я знала, что там будет такая сцена убийства мальчика, то просто не пошла бы его смотреть. Это было больно.
И вот вроде бы 2,5 часа, а постоянно держит, актёрская игра на высоте... Неплохой триллер, если бы не имел под собой такой базы. Во-первых, Кинг, во-вторых, фильм Кубрика. Когда из книги слышишь звук шлёпающих по полу мокрых ног... Ну, на мой взгляд, хороших экранизаций Кинга так мало из-за того, что передать атмосферу его книг крайне сложно. Забавно, что фильм Кубрика и "Оно" 1990-го года эту атмосферу ухватили, но смотреть их совершенно невозможно. "Сияние" я вообще не смогла осилить до конца, кошмарная тягомотина и нелепица. В этом и парадокс. Потому что книги у него зачастую тоже тягомотные, "Оно" - так вообще, но в них погружаешься. И самое парадоксальное, что самому Кингу нравятся именно фильмы новые, хотя в современной экранизации "Оно" от книги нет ну просто ничего, кроме имён, а "Доктор Сон" - пусть интересный и красивый, пусть Эван Макгрегор и моя любимая Ребекка Фергюсон, но ноги в нём не шлёпают и кровь от него не стынет, он не жуткий, не атмосферный. Увы.
12.11.2019 в 20:58
Убийство мальчика это жесть сцена. Она мне очень сильно подпортила впечатление от фильма. Потому что кроме этого мне все понравилось и очень даже.
А книгу я не читала и тоже наверное не буду. По мне так Кинг давно "исписался", за последние лет 10, а то и больше, мне у него только "11.22.63" зашло, все остальные попытки неудачные оказались.
Фильмы по нему так вообще боль. Хотя первая часть "Оно" мне зашла и очень даже, а вот после второй мы с сестрой плевались на выходе из кинотеатра.
12.11.2019 в 21:54
Мне "Оно" не зашло настолько, что на вторую часть я уже не пошла. Нельзя Кинга в современной стилистике снимать, это просто убивает саму, что называется, кинговщину. Ну тут надо продираться через нуднятину "Оно" и "Сияния", чтобы это понять. Кинг, судя по всему, сам не в курсе, хах, ему же не приходилось это как читателю переваривать.
12.11.2019 в 23:09
И у меня как ни странно нормально перенеслось. Дети они в любом времени дети. И там 80-е все же. А вот взрослые уж не вписались, хотя там у фильма не только в этом проблемы. Вообще может у меня после отвратной "Темной башни" ожиданий вообще не было никаких, а оно оказалось не так страшно, поэтому и зашло.
13.11.2019 в 08:12
Ну я имела ввиду не время, а стилистику фильма, не знаю, как это назвать по-умному. Если посмотреть старые фильмы, ясно будет. Здесь не чувствуется ни времени, ни странности, ни жуткости. Ну и 80-е всё же не 60-е, из-за этого переноса, в частности, Ричи стал таким дебильным. Мне, кстати, в фильме 90-го года детская часть понравилась, а взрослая уже была смешная. Она и в книге немного... неправдоподобная, что ли. Весь этот театральный ужас.