И тут только до меня дошло, почему Оливер назвал тот заброшенный отель в Гринтауне "Оверлуком". Я посмотрела "Доктор Сон" и вспомнила, что это же название того самого отеля из "Сияния". Если бы я тогда об этом вспомнила, то такую легенду не написала бы, конечно )
Городская легенда про отель6 сентября 1992 года в гостинице «Оверлук» произошло одно весьма занимательное происшествие.
В 6:30 утра Хоакин Кастильо появился у стойки регистрации с небольшим чемоданчиком из красной кожи. На нём был горчичный костюм и синяя шляпа.
Мистеру Кастилью было за шестьдесят, но выглядел он моложаво и довольно приятно, если не считать привлекающего внимание нароста на лице. Он был вежлив, говорил тихо и оплатил люкс на одни сутки. В журнале регистрации напротив его имени числилась аккуратная подпись — Х. Кастильо.
Ровно через час — в 7:30 — в гостинице появился другой постоялец, который снял второй и последний люкс в «Оверлуке». Администратор Ангелика, запомнившая мистера Кастильо в малейших деталях, пришла в замешательство, когда позднее полицейский попросил описать её второго постояльца. Единственное, в чём она была уверена, так только в том что он всё-таки был. Но ни цвета его одежды, ни его лица, ни даже факта наличия или отсутствия багажа она никак не могла вспомнить. Запись в журнале гласила лишь, что номер снял некий А.М., но вместо подписи в соответствующей колонке осталась лишь неясная загогулина, не похожая ни на А, ни М, ни на что-либо ещё.
Из первого люкса за всё время не поступило ни одного признака жизни. Хоакин Кастильо ни разу не покинул номер и не совершил ни одного звонка, просидев без завтрака и обеда.
Из второго люкса в 13:45 был совершён один звонок на первый этаж. Постоялец попросил принести в номер мандаринов. Известно, что блюдо, полное мандаринов, в номер доставил консьерж Томас. Известно, что Томас зашёл в номер и провёл там ровно пятнадцать минут. Что всё это время Томас делал в номере — неизвестно даже самому Томасу. На последующем допросе он уверял, что только зашёл и оставил блюдо — постояльца он не видел, только слышал его голос. Голос попросил оставить мандарины на столе. И мандарины в самом деле обнаружились там, где их оставил Томас — все в сохранности.
О том, выходил ли кто-нибудь из люксов в последующий час, выяснить ничего не удалось — запись с камеры наблюдения за период с утра и до двух часов дня оказалась повреждена. Возобновилась запись в тот момент, когда из первого люкса выбежала горничная. Её допрашивали первой. Она сказала, что постучала в номер дважды, но не получила ответа, поэтому решила войти — дверь оказалась не заперта. Первым, что она увидела, оказавшись в спальне, — был свежий багровый след, будто кто-то пустил фонтан крови по стене и потолку. Вторым — тело Хоакина Кастильо со вспоротым горлом. Тело во всё том же горчичном костюме лежало на кровати и смотрело вверх распахнутыми глазами. В номере царил порядок, только немного неаккуратно был раскрыт чемодан из красной кожи. Единственное, что смогла обнаружить прибывшая в гостиницу полиция — то, что манжета сложенного в чемодане халата из коричневого шёлка, была вспорота, будто из неё забрали какую-то вещицу.
Постоялец из второго люкса бесследно исчез без отметки о выписке.
Сведения о странном убийстве просочились в прессу, и было принято решение закрыть «Оверлук» до момента раскрытия дела. Закрыт он и поныне.Забавно, что тут эти мандарины. Они появились у меня в голове, ещё когда я играла Мерритта Маккини и читала книги о ментализме и гипнозе. И история о гипнотизёре, который использовал ключевую фразу "марроканские мандарины", мне так запомнилась, что с тех пор у меня гипнотизёры всегда появляются вместе с мандаринами.
А вообще я всё пытаюсь собрать и записать мысли об этом фильме. "Сияние" было моей любимой книгой Кинга, но читала я её уже давно, лет десять назад, наверное. (Кстати, и из неё больше всего помню запах апельсинов.) "Доктор Сон" не читала и не стану. Кажется, Кинг уже постарел и зациклился, ему пора бы перестать убивать детей. Это то, за что фильм лично для меня при всех достоинствах ужасен. Если бы я знала, что там будет такая сцена убийства мальчика, то просто не пошла бы его смотреть. Это было больно.
И вот вроде бы 2,5 часа, а постоянно держит, актёрская игра на высоте... Неплохой триллер, если бы не имел под собой такой базы. Во-первых, Кинг, во-вторых, фильм Кубрика. Когда из книги слышишь звук шлёпающих по полу мокрых ног... Ну, на мой взгляд, хороших экранизаций Кинга так мало из-за того, что передать атмосферу его книг крайне сложно. Забавно, что фильм Кубрика и "Оно" 1990-го года эту атмосферу ухватили, но смотреть их совершенно невозможно. "Сияние" я вообще не смогла осилить до конца, кошмарная тягомотина и нелепица. В этом и парадокс. Потому что книги у него зачастую тоже тягомотные, "Оно" - так вообще, но в них погружаешься. И самое парадоксальное, что самому Кингу нравятся именно фильмы новые, хотя в современной экранизации "Оно" от книги нет ну просто ничего, кроме имён, а "Доктор Сон" - пусть интересный и красивый, пусть Эван Макгрегор и моя любимая Ребекка Фергюсон, но ноги в нём не шлёпают и кровь от него не стынет, он не жуткий, не атмосферный. Увы.